МБОУ СОШ с. Костромское
с. Костромское, Холмский район, Сахалинская область
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Костромское" Сахалинской области.

    МБОУ СОШ с. Костромское

    Дата создания образовательной организации: 31.05.1976

    Тип образовательной организации: основная общеобразовательная школа

    Место нахождения образовательной организации

    Юридический адрес: 694650, Российская Федерация, Дальневосточный федеральный округ,Сахалинская обл., Холмский р-н, с. Костромское, ул. Центральная, дом 4

    Режим работы:

    МБОУ СОШ с. Костромское работает в режиме пятидневной рабочей недели (выходной день – суббота, воскресенье). Занятия в школе проходят в одну смену. Начало занятий - 8ч 30 мин.

    История школы

    МБОУ СОШ с.Костромское  была открыта в 1976 году. Социальная и культурная среда в поселке, в котором находится школа, определялась в основном работниками совхоза «Костромской», Холмского Лесхоза. В данный момент социальный состав родителей учащихся существенно изменился, совхоз «Костромской» перестал существовать и в настоящее время работает только Холмский Лесхоз. Большинство родителей обучающихся работают вахтовым методом, многие не имеют работы и состоят на учете в органах социальной Защиты населения и Центра занятости. В селе появляются приезжие из других поселков Сахалинской области и стран СНГ. Следовательно, в микрорайоне школы проживают дети с различным уровнем мотивации к обучению, как правило  - это недостаточно высокий уровень мотивации участников образовательного процесса. В микрорайоне школы находится сельский Дом культуры, спортивный клуб «Витязь». Они предоставляют дополнительный набор кружков и спортивных секций, которые вызывают некоторый интерес учащихся. Работает сельская библиотека. В поселке достаточно развита система спортивного обеспечения: школьный стадион со множеством спортивных площадок, хоккейный корт, тренажерный зал и др. Администрация и педагогический коллектив ориентируется на предоставление доступного к и качественного образования в условиях массовой школы. Основными конкурентами в сфере образовательных услуг являются: образовательные учреждения МО «Холмский городской округ».

    Для сохранения конкурентных преимуществ школы и успешного продолжения выпускниками обучения в  ВУЗах сегодня необходимо формирование устойчивых учебно-исследовательских навыков и информационной культуры детей, которые в совокупности будут способствовать их дальнейшей профессионализации и социализации. Таким образом, перед школой стоит задача создать такое образовательное пространство, где каждый ученик сможет реализовать свои  образовательные потребности, которые в будущем станут основной его профессии.   

    Большое внимание в школе уделяется инклюзивному образованию которое включает в себя меры по приведению континуума сервисов (включая образовательную среду) в соответствие с потребностями детей с ограниченными возможностями здоровья. Созданная в школе система развивает методологию, рассматривающую каждого ребенка в качестве индивидуума со своими потребностями в процессе обучения. Для соответствия требованиям различных категорий учащихся она обладает достаточной гибкостью. Данный принцип означает, что всех без исключения учеников с самого начала необходимо интегрировать в социальную и образовательную жизнь учебного учреждения по месту их жительства. Одной из основных задач нашей школы является построение системы, удовлетворяющей потребностям всех детей без исключения. Все это позволяет учащимся развиваться в результате общения, принятия совместных решений касательно управления учебными процессами и остальными областями нашей школьной жизни.

    Изменение приоритетов социально-экономического развития нашего общества, прошедшее за последние десятилетия, существенно обострило образовательные проблемы на селе. Сегодняшние выпускники сельских школ вынуждены на равных конкурировать с городскими школьниками и при сдаче выпускных экзаменов, и при поступлении в высшие и средние учебные заведения, они должны уметь быстро адаптироваться к динамично изменяющимся социально-экономическим условиям, обладать устойчивой мотивацией в той или иной сфере деятельности.

    Новый образовательный заказ общества станет реально выполним, если сельская школа из режима борьбы за выполнение и выживания, в котором она находилась на протяжении ряда лет, перейдет в режим процесса модернизации, активного обновления, созидательного продолжения лучших образовательных традиций. Однако, занимаясь воспроизводством известных подходов, программ и технологий школа может войти в процесс застоя, стагнации, за которым, как правило, следует процесс регресса школы. Чтобы этого не произошло, наша школа ставит перед собой новые, более напряженные цели и задачи, соответствующие прогнозируемому будущему. Работая в этом режиме, школа достигла определенных результатов в обучении и воспитании школьников.

    В 2019 году на базе школы был открыт центр «Точка роста» который  обеспечивает доступ к новым формам образования детям, живущим в селе. В центре «Точка роста» будет осуществляться единый подход к общеообразовательным программам, составленным в соответствии с новыми предметными областями Технология, Информатика, ОБЖ. В связи с этим изменилась содержательная сторона предметной области «Технология», в которую введены новые образовательные компетенции: 3D-моделирование, прототипирование, компьютерное черчение, технологии цифрового пространства – при сохранении объема технологических дисциплин. Данные предметные области будут реализовываться на уровнях начального, среднего и общего образования, а также в формате урочных, внеурочных занятий и с помощью технологий дополнительного образования.

    В школе развита сеть спортивных кружков и секций: волейбол, баскетбол, теннис, лыжная подготовка. Кружки кройки и шитья, В школе работает экологический клуб «Росток», «Школьное лесничество», устраиваются театрализованные представления различной направления. Школа принимает активное участие в разработке различных грандовых проектов и с успехом с этим справляется. Участие в  проекте Правительства Сахалинской области позволил школе построить две теплицы , приобрести новый трактор, две газонокосилки, заказать саженцы фруктовых деревьев и закупить новый сельскохозяйственный инвентарь.

    Во время летних каникул  на базе школы постоянно функционируют лагеря труда и отдыха. Школа имеет приусадебный участок и тепличное хозяйство, на базе которого дети проходят летнюю трудовую практику , работают пришкольные лагеря труда и отдыха.

    Образование и формы обучения

    Обучение осуществляется в очной форме

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Основная образовательная программа начального общего образования

    Основная образовательная программа основного общего образования

    Основная образовательная программа среднего общего образования

    Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа для детей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике